Как развивается интернет торговля.


 

Испанская компания Inditex, которой принадлежат бренды Zara, Bershka, Stradivarius и Massimo Dutti, временно приостановила деятельность в России1Однако, согласно последним новостям, магазины Zara, Bershka и Massimo Dutti скоро откроются в России2.

Ещё несколько лет назад большинство россиян опасались совершать покупки в интернет-магазинах. Но ситуация резко изменилась. Эксперты отмечают, что каждый год темпы роста онлайн-ритейла в России увеличиваются на 30% — это выше, чем в среднем в мире.

Этот сегмент рынка пользуется популярностью и у инвесторов. По данным Центра стратегических исследований Enter, только в 2012 году объем крупнейших сделок в российской электронной торговле составил $470 млн. А вот PwC и РВК приводят другие цифры, утверждая, что в общей сложности в 2012 году инвесторы вложили в этот сектор $395,6 млн. На сегодняшний день картина кардинально поменялась. Сейчас на рынке мало кто зарабатывает, разве что крупные интернет-магазины.  Магазины закрываются ежедневно. Проблема в том, что несколько лет рынок очень сильно рос, в него привлекались большие инвестиции, которые теперь прекратились. Свою роль сыграли  и геополитические осложнения и санкции введённые 2014 году. И крупные игроки, и мелкие, испытывают общие проблемы ввиду девальвации рубля, поскольку покупать большинство товаров приходится за валюту. Однако поскольку бизнес-модели у всех разные, то и от падения спроса как девальвационного, так и санкционного никто не застрахован. В категории детских товаров цены выросли в среднем на 20%-30%, и большинство покупателей начинают смещать свой спрос с товаров категории «средний+» в сторону «средний и эконом».  Основные требования стали:
МРЦ (минимальная розничная цена);
Стоимость доставки;
Описания и фото;
Наличие или отсутствие брендов-конкурентов.

По опыту можем сказать, что всего 10-15% людей смотрят только на цену, остальные выбирают, исходя из различных критериев.  В России все обширнее формируется так называемый средний
класс, люди, которые хотят сервис, быструю доставку, чтобы товар был в наличии на складе. Сервис в нашей стране очень важен, потому что в России с сервисом все плохо. Прежде
всего, покупателя интересует гарантии сервиса, поставки,наличия товара  Это очень важно.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.